Место, куда меня на этот раз занесла нелегкая, с полным правом можно назвать одним словом: "Глушь".
Деревушка из пяти старых домов, сложенных из потемневших бревен, небольшой ставок, в котором на жаре лениво плескалось несколько уток и я, на своем "Мерсе", двигатель которого внезапно потерял все признаки жизни.
До Центра Местной Цивилизации, города Суздаля, километров сто, не дойти и ни на чем не доехать: кругом стояла мертвая тишина и день близился к своему логическому завершению.
Провести ночь в таком месте - вещь не слишком приятная, поэтому пришлось думать и что-то решать.
Для начала попытался определить: "что конкретно не работает" и по какой причине двигатель
( а у меня надежный "сто второй") перестал работать.
Определил. Нет искры. Полез немного глубже и убедился, что вся причина в коммутаторе:
фото 1
Такой найти можно только на "разборках".
Но делать нечего и пришлось воздать Хвалу самому себе, что "я такой запасливый и предусмотрительный", потому что в багажнике у меня был "рояль в кустах".
Нет, не думайте, не "родной" коммутатор, а случайно завалявшийся коммутатор от автомобиля советского производства под названием "Волга". И несколько заранее сделанных "веревок" (проводов) с хорошими и красивыми контактами (вы их увидите на следующих фотографиях).
Память у меня хорошая, поэтому при помощи "контрольки" и мультиметра я быстро нашел "что-куда-откуда идет".
Ориентируясь, естественно, на эту схему, которая "завалялась" в голове:
фото 2
И получилось вот как красиво, посмотрите:
фото 3 фото 4
Что и куда "идет" хорошо видно на фото.
А приспособил новый коммутатор на место старого:
фото 5
На фото 5 - справа от воздухоочистителя.
Примечание - 1: некоторые фото сделаны уже после этой поездки.
Примечание - 2: только не забудьте, если будете собирать подобную схемку, "перефазировать" провод индуктивного датчика с распределителя зажигания, иначе "искра будет бить не вовремя" и двигатель не заведется.
autodata.ru